Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Brecht 3

(no subject)


Воспитание как социальная проблема может решаться лишь при условии мобилизации обществом государством максимальных личностных ресурсов для воспитательной деятельности. Академик Капица в 1972 г. писал: «Я сделал за «Комсомольской правдой» маленький подсчет: если бы 100 млн. взрослых тратили на 40 млн. школьников 5% рабочего времени, то на класс из 40 школьников приходилось бы 200 часов педагогической работы взрослых в неделю. Не кажется ли вам, что пропаганду этой идеи о том что общество должно тратить на школьников значительно больше интеллигентного и творчески индивидуализированного труда, следует настойчиво вести, особенно среди начальствующих лиц?». Я не рискую сказать лучше, чем академик Капица.

http://www.eduhmao.ru/info/1/3919/24879/
Brecht 3

Сергей КАПИЦА: Избыток информации ведет к оскудению души

 

Мы видим, что человечество с самого своего возникновения развивалось как информационное общество. Только в прошлом это происходило постепенно, и накопление информации не приводило к той напряженности и стрессу, которые так характерны для нашего времени.

 

Рассматривая механизмы роста и развития общества, следует обратить внимание на то, что модель информационного развития описывает существенно неравновесный процесс роста. Он в корне отличается от обычных моделей экономического роста. Экономисты со времен раннего Маркса, Макса Вебера и Йозефа Шумпетера отмечали влияние нематериальных факторов в нашем развитии, что недавно выразил Франсис Фукуяма: «Непонимание того, что основы экономического поведения лежат в области сознания и культуры, приводит к тому распространенному заблуждению, при котором материальные причины приписывают тем явлениям в обществе, которые по своей природе в основном принадлежат области духа».

Мы видим, что человечество с самого своего возникновения развивалось как информационное общество. Только в прошлом это происходило постепенно, и накопление информации не приводило к той напряженности и стрессу, которые так характерны для нашего времени. Анализ показывает: ограничение увеличения численности населения планеты произошло потому, что во многом исчерпаны идеи, необходимые для использования обобщенной информации, не хватает времени на обучение, образование и воспитание следующего поколения. Иными словами, мы имеем дело не только с взрывным развитием информационного общества, но и с его кризисом. Это парадоксальный вывод, однако он приводит к следствиям, имеющим все возрастающее значение для оценок того будущего, которое нас ожидает, и здесь пример Европы особенно поучителен.
При стабилизации населения мира развитие цивилизации не может быть больше связано с численным ростом, и поэтому следует обсудить, по какому пути оно пойдет. Прогресс может прекратиться, и тогда наступит период упадка, а идеи «Заката Европы» получат свое воплощение. Но возможно и другое — качественное — развитие, при котором качество человека и качество населения станут смыслом и целью развития, а человеческий капитал будет основой развития. Эта критическая бифуркация, выбор пути развития, со всей остротой стоит перед Россией.

Ныне все человечество переживает необычайный рост информационных технологий, в первую очередь повсеместное распространение сотовой связи, когда одна треть человечества уже обладает мобильными телефонами. Наконец, Интернет стал эффективным механизмом коллективного информационного сетевого взаимодействия, можно сказать, материализацией коллективной памяти, если не самого сознания человечества, реализованного на технологическом уровне. Эти возможности предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Но простое применение знаний не требует глубокого понимания, что и привело к прагматическому упрощению и снижению требований в процессе массового обучения.

В настоящее время продолжительность образования все растет, и часто наиболее творческие годы человека, в том числе и те, что более всего способствуют образованию семьи, уходят на учебу. С другой стороны, средства массовой информации должны осознавать все большую ответственность перед обществом, в частности в формировании ценностей, в представлении образования и знаний. Недаром некоторые аналитики определяют нашу эпоху как время избыточной информационной нагрузки, обязанной рекламе, пропаганде и развлечениям, как время нарочитого потребления информации, за которую немалую ответственность несут СМИ. В 1965 году выдающийся советский психолог Алексей Николаевич Леонтьев проницательно заметил, что «избыток информации ведет к оскудению души». Мне бы хотелось видеть эти слова на каждом сайте Интернета.

Избыток информации — одна из самых глубоких проблем, стоящих перед системой современного знания. Какая информация важна, а какая нет? Как ее отбирать? Сейчас это делается во многом интуитивно. Интуиция — своего рода интеллектуальный фильтр, волшебство человеческого мозга. Но дорастет ли до такого уровня Интернет? Еще Владимир Иванович Вернадский говорил о ноосфере как сфере разума человека. Интернет и есть материализация ноосферы. Интернет очень молод — на это указывает его бурное развитие, масштабы Интернета будут расти, причем очень стремительно. Сначала Сеть была необходима для обслуживания военных лабораторий, потом научных. Потом она стала функционировать как система связи. Сейчас основное развитие идет в области коммерции. Происходит колоссальный информационный обмен, во многом уничтожающий посредников при торговле.
Но сможет ли эта самоорганизующаяся система со всеми своими степенями свободы генерировать нечто новое подобно тому, как это делает человеческий мозг? Этот вопрос пока не стоит. Мы еще далеки даже от его постановки. Если этот вопрос будет решен, то Интернет придаст коллективному сознанию человечества новое качество.

http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=329&d_no=9402
Brecht 3

Консультация для тех, кто решил отправиться на Небо в ближайшее время

Если вы решили расстаться с земной жизнью, и отправиться на Небеса, то знайте , что в предбаннике вам зададут несколько вопросов...Как правило новички впадают в панику, и начинают отвечать невпопад...А вопросы-то простые:

"Честно ли ты вел свои дела"? -  то есть, имеется ввиду " делал ли действия не ради себя".
"Выделял ли время для учебы"? - то есть, имеется ввиду - учился ли ты тому как исправить свою говённую природу (эгоистическую), на природу   Божественную (альтруистическую),  даже если не достиг свойства отдачи, но старался ли учебой вызвать на себя свет исправления?
"Произвел ли потомство" ? -  то есть, имеется ввиду добрые дела, (то есть - не ради себя).
"Верил ли в спасение" -  то есть, отдавал ли все свои силы на достижение исправления, эгоистической природы на альтруистическую?
"Понимал ли вещь из вещи"? - поднимался ли от свойства получения к свойству отдачи?
"Богобоязненность" - Стремился ли достичь ступени трепета (свойства отдачи)?..

Короче!!! Не парьтесь!!! Все вопросы однотипные, и сводятся лишь к одному вопросу!

Спрашивают только об одном: Как жизнь-то прожил? Стремился ли к обретению свойства отдачи?
Вот и всё! И не следует накладывать в штаны раньше времени!





Brecht 3

Играю не на свои



- Почитал я это всё...Задумался...А ведь где - то  я об этом слышал!, - проф.Кейнер сбил пепел с сигареты, отпил глоток кофе, и воскликнул: -Да, мой студент,  Вольф Горовец, когда - то показывал мне свои заметки и черновики к будущей своей диссертации: " Игра ."
Проф. Кейнер перебирал свои папки, пока не нашел то, что искал: - Вот этот пожелтевший лист моего талантливого студента...(профессор читает)...
" Всю жизнь мечтал играть: лоторея, спортлото,карты...Выиграть...
Биржи,котировки...а денег нет, проиграть страшно, да и нечего.Появляется Спонсор...Странный какой-то, и дает всё, что у него есть...Наличкой, так сказать.. Всё самое ценное - без расписки !  Во-о-от  те-е-еперь поиграю-ю-ю!!! Отыграюсь за всё !  Но не могу как прежде. Играю, но...не могу как прежде. Вбил Он что -то в сердце - природу свою. Стараюсь не обмануть других, и чтобы они не проиграли. А если при этом и выигрываю, то выигрыш передаю Ему.  И играть -то стараюсь по Его законам...И выигрыш-то  не мой
Только бы не проиграть.
А я кто? Игрок..
Brecht 3

Подходит - не подходит...


Студент Швейк спросил: - Существует  ли такое явление, как "суженый", или "предназначенный только мне", и  только его необходимо найти?

Профессор Кёйнер: - Конечно! Но "найти" не означает искать во всем мире или ждать: так можно ждать до 50-ти лет. Найти означает себя развить. Мы в нашем мире находимся в огромном поле сил. Например, с помощью магнитной силы мы подобно электрическому заряду притягиваемся своим внутренним потенциалом к месту, где чувствуем существование того, что соответствует именно мне. Если каждый чуть глубже разовьет свою индивидуальность, то я издали почувствую, где находится та личность, которая мне в точности подходит. Все зависит только от внутреннего развития каждого. И это может быть самый простой человек, но это он! Наша проблема заключается в том, что мы сегодня тонем в море информации и ложных примеров. Все хотят иметь такое же лицо, такую же экипировку. Получается, что мужчина смотрит и ничего не видит – все похожи. Так же и женщины: они облачают на "кандидата" всевозможные формы и , затем, как художник отходит от картины, (которую сами же и набросали), и...оценивают-подходят ему эти формы, или нет . И если он не вписывается в эти шаблоны, то просто его отбрасываем. А откуда эти шаблоны, кто их придумал? Некие ничего не понимающие неучи, которые только коверкают мне жизнь. Вот в чем проблема! Если бы общество было правильным, если бы оно сделало из меня человека, и я знал, что мне необходимо в жизни, то я не применял бы эти шаблоны ни к себе, ни к тому, с кем хочу связать свою жизнь.


Brecht 3

Омар Хайям

Как-то г-на Койнера спросили:
- Любите ли Вы восточную поэзию ?
- Восточная поэзия – это учение,- ответил г-н Койнер.
- Странно,- произнес студент Швейк. - Так в чем же заключается учение?
- Возьмем для примера Омара Хайяма...Ведь он не поэт, а исследователь, познающий Законы Бытия и передающий их другим, но уже в другой форме.Образной...Например:

Хочу упиться так, чтоб из моей могилы,
Когда в нее сойду, шел винный запах милый,
Чтоб вас он опьянял и замертво валил,
Мимоидущие товарищи-кутилы!

"Упиться" - не имеется ввиду уровень нашего мира, а ученый говорит о двух составляющих – есть Наполнение и Пустота. Ощущение Пустоты человеком, есть ничто иное, как ощущение страдания от отсутствия наслаждения. Ведь, если нет Наполнения ( наслаждения ), то человек сделает все, чтобы его получить, а если не получает, то желает лишь смерти,- состояния Ничто.То есть ученый Хайям говорит нам о желании человека получить безграничное наслаждение – "упиться", то есть наполнить кубок(пустоту ), до краев...Это и есть состояние Бесконечности...Это понятно?,- профессор Койнер посмотрел в глаза студенту.
-Теперь..дальше..Фраза: "сойду в могилу", - имеется ввиду, - "когда избавлюсь от своего "Я", от своего желания получать "ради себя", от самонаслаждения, то есть "убью" свое эго , сведу его(эго),- в могилу...
- А что же есть "винный запах", который должен сбивать с ног его товарищей?,- не успокаивался студент.
- Означает простую вещь: Человек познавший Суть ( Наслаждение ), уже не может удержаться от того, чтобы тот Свет, ( Наполнение ), который вошел в него, не ощутили так же и близкие его, то есть товарищи его...
- А кто же является его "товарищем"?
- Тот, кто имеет такие же мысли, и такие же желания, и такие же устремления, что и ты...
- М-да...- промычал студент.
- Поэзия, видите ли...- подъитожил профессор Койнер.