keuner (keuner) wrote,
keuner
keuner

Специфика интегральной реальности

В поведенческой психологии существует так называемый "треугольник взаимопонимания". Два угла – это общение и симпатия, третий - это общая реальность. В интегральном воспитании общение происходит в кругу. С точки зрения поведенческой психологии подразумевается, что в процессе роста взаимопонимания увеличивается симпатия.
Теперь возникает вопрос общей реальности. Общая реальность – это и есть интегральность?
Мы должны в ней существовать. Не в себе, а вне себя – в этой общей реальности, которую мы создаем, потому что именно она и есть объективная реальность. Все, что есть во мне – субъективно, то есть чистая ложь.
Я лгу себе, что выстраиваю себя сам.
Это абсолютно нереальный, придуманный мной мир.
Иногда я разговариваю с кем-то и удивляюсь: как по-разному мы воспринимаем мир. Я говорю об одном, а он видит совершенно иную картину и говорит о другом. И он абсолютно искренен, как и я, потому что каждый из нас исходит из собственных ощущений.
Так что, необходимо подняться выше – в общее желание, в общий разум, общее сердце и мозг, и из этого общего образа человека, представляющего совокупность всех нас, наблюдать мир. Тогда мы увидим его совершенно иным: не индивидуальным, не искаженным нашими исконными внутренними свойствами.
Если как можно больше людей соберется в общую систему "человек" (собирательный образ человека), то, естественно, мы увидим совершенно иную картину мира, вселенной, себя. И она будет очень сильно отличаться от того, что мы видим сегодня.
Ведь картина мира зависит от субъективного восприятия, и это хорошо известно психологам.
Нам надо просто показать, что если ты берешь свои внутренние желания, свойства, сопоставляешь их с другими - с создаваемым собирательным образом человека, как одно общее целое, - то из него ты начинаешь наблюдать действительно иной мир.
Тут ты настолько поднимаешься над собой и удаляешься от своего тела, от своих личных качеств, что даже твое тело уже не является для тебя чем-то важным. Вполне возможно, что оно, как мы видим из практики, начинает восприниматься как нечто чужое, как животное, которое существует рядом с тобой.
Когда ты входишь в этот общий образ "человек", то видишь свое тело существующим на животном уровне.
А обобщенный образ человека относится к человеческому уровню.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments